Артур Беркут
Артур Михеев родился 24 мая 1962 года в семье цирковых артистов, во время гастролей их труппы в Харькове. Его отец, Вячеслав Михеев, обладал редким природным даром - поставленным с рождения голосом. В 11 лет Артура приглашают в школьную группу "Континент", где началась его успешная музыкальная карьера. Вскоре группа занимает 2-е место на конкурсе музыкальных ансамблей г. Москвы. Почувствовав, что пение - это его призвание, сразу после школы Артур поступает в музыкальное училище им. Гнесиных по классу вокала к педагогу Синяеву Анатолию Яковлевичу. В 1981 г. Михеева приглашают работать в группу "Волшебные сумерки" после того, как из нее ушел прежний вокалист и бас-гитарист Виталий Дубинин. Здесь Артур впервые встречается с Владимиром Холстининым. Группа уже была востребована в СССР и даже давала гастроли по стране. Но после серии успешных концертов Михеев получает приглашение стать вокалистом группы "Автограф", которое он с удовольствием принимает, т. к. уже около года серьезно интересовался творчеством этого коллектива, услышав их выступление на фестивале "Тбилиси-80". С 1984 года Артур начинает работать под сценическим псевдонимом Беркут. "Автограф" - серьёзная страница в музыкальной карьере Артура, страница длиною в 10 лет, за которые его голос успел стать визитной карточкой группы. Популярность "Автографа" в 80-е была оглушительной. Группа активно гастролировала по всему Советскому Союзу, и стала первой рок-группой, сумевшей выехать на гастроли за рубеж. В 1991 музыканты "Автографа" подписывают пятилетний контракт на работу в США и всем составом уезжают за океан. Там дороги музыкантов расходятся, и "Автограф" по обоюдному согласию всех его участников прекращает свое существование. В США Артур женится на американке. В начале 90-х некоторое время Артур работает вместе с Леонидом Гуткиным в глэм-роковой группе "Рококо". В Америке Артур Беркут в течение двух лет работает с группой "Siberia", играющей весьма оригинальный hard-rock. А в 1994 вместе с музыкантами из трэшевой группы "Reactor" организует собственный проект - "ZOOOM" (название означает "движение со скоростью света"). Идея проекта возникла спонтанно, на волне царившего в то время увлечения стилем "grunge". Ударником стал Tim Tully - создатель и идейный вдохновитель группы "Reactor", известный своей гениальной игрой (многие называют его "белым Томми Ли"), бас-гитаристом - Slick Mick, а менеджером и продюсером был приглашен Dennis McCay, работавший с такими известными группами и исполнителями, как "Judas Priest", "Alcatrazz", Y. Malmsteen, David Bowie и многими другими. Первый (и единственный) альбом проекта "ZOOOM" увидел свет в 1996 году и целиком состоял из песен, написанных Артуром Беркутом. Артуру пришлось сочинять на свою музыку и текст, поскольку остальные участники группы придерживались мнения, что лучше вокалиста этого никто не сделает. К слову сказать, Артур не только пел, но и играл в группе на гитаре. Весной-летом 1995 года Беркут из Лос-Анджелеса "по телефону" репетирует со своим старым другом - гитаристом Сергеем Мавриным (экс-"Ария"). На московском концерте объединенный коллектив выступает под названием TSAR (Тим, Сергей, Артур, Роб). В 1996 Артур разводится с женой и по окончании контракта (в 1997 году) возвращается в Россию. Некоторое время он сотрудничает с группой "Треф", а летом 1997 года Артур уже выступает как сессионный вокалист группы "Мастер" во время гастролей во Франции и ряда концертов в России. В составе: А. Грановский, А. Беркут, С. Попов, А. Шендеров "Мастер" работает до конца 1997 года, после чего А. Беркут, С. Попов и А. Шендеров покидают группу и возрождают новым составом старый проект "ZOOOM". Однако, поскольку репертуар нового "ZOOOM" был полностью на английском языке, продвигать группу в России оказалось достаточно сложно и музыканты решают отложить проект "до лучших времен". В 1998 году Беркут записывает с Сергеем Мавриным альбом "Скиталец". Диск получился одним из лучших в стране, т.к. практически не имел аналогов на Российской сцене. Голос Артура украсил 11 песен, выдержанных в авангардном сплаве хард-рока, клавишных и красивых мелодий. Главным козырем этого альбома становится песня "Гонка" (старая версия песни "Castlevania", записанная на альбоме проекта Кипелов/Маврин), Артур перпевает эту композицию и доказывает всем музыкальным специалистам, что его диапазон и манера подачи на голову выше предыдущего исполнителя. После ряды успешных выступлений в составе "Маврика" Артур принимает решение возродить свой коллектив "ZOOOM" и покидает группу Сергея Маврина. При этом в соавторстве с Сергеем он написал для второго альбома "мавриков" "Неформат" одну песню - "Время", но сам не записал вокальные партии для этого диска. В 2000 году Артур возвращается в группу "Маврик", после чего у него возникают разногласия с Еленой Мавриной. В результате, в октябре 2000 года Артур уходит из "Маврика" и предпринимает попытку возродить группу "Автограф" с новыми музыкантами (большинство которых поддержало Артура и вместе с ним ушли из "Маврика") и поэтом Александром Елиным под названием "Автограф XXI". Состав "Нового АВТОГРАФА" на тот момент выглядил вот так : Артур Беркут - вокал, Александр Мосинян - бас (экс-"Маврик"), Кирилл Тор - гитара (экс-"Adolf Castle"), Павел Чиняков - барабаны (экс-"Маврик") и Эдуард Супрунин - клавишные. Однако попытка оказалась не совсем удачной, она не была поддержана остальными бывшими участниками группы "Автограф" во главе с Ситковецким, в результате проект переименовывается в группу "Беркут". Альбом "Пока смерть не разлучит нас" был целиком записан, но так и не вышел, в связи с последовавшими событиями". Однако несколько композиций все же появились позже на различных сборниках: "Злая Фея" на "Тяжелой Артиллерии-2", "Она со мной" на "Музыка твоих крыльев" и "Фатальная колесница" на трибьюте памяти Игоря Талькова "Я вернусь". В ноябре 2002 г. Артур получает приглашение стать вокалистом "Арии". Приглашение принимается. Сразу после его прихода на место Валерия Кипелова на Артура обрушился шквал критики со стороны некоторых фанатов группы. Но уже через год становится ясно, что он не только не уступает в профессионализме прежнему вокалисту, но даже и превосходит его. С приходом Беркута в "Арию" группа вновь заиграла на полную мощность, без особого труда исполняя на концертах самые сложные свои произведения. После выхода в мае 2003 года альбома "Крещение огнем", группа отправляется в большой тур в поддержку альбома. Год группа практически непрерывно гастролировала по стране. В 2003 году Беркут принимает участие в записи первой российской металлической оперы "Эльфийская рукопись" группы "Эпидемия". Весной 2004 года выходит "арийский" сборник "Миссия 2003" (4 песни с последнего альбома, 2 песни, записанные с оркестром "Глобалис" и 4 концертых записи), где Артур превосходно исполнил 5 старых песен "Арии". Осенью этого же года появляется сборник баллад "Арии" - "Беспечный ангел" , где Артур перепел 3 композиции. 10 декабря выходит DVD-концерт "Арии" "Живой огонь" (и одновременно с ним аудиоверсия на CD), где был запечатлен самый запоминающийся концерт за всю историю группы - шоу в Лужниках 2003 года. В начале 2005 года музыканты группы "Автограф" вновь объединяются чтобы дать несколько концертов в рамках юбилейного тура, повященного 25-летию коллектива. Артур, безусловно, принимает участие в этом проекте. Вместе группа записывает сингл "Корабль" и дает серию отличных концертов, отличающихся высоким качеством звука и спецэффектов. Осенью 2005 года мы вновь услышим голос Артура на очередном номерном альбоме "Арии". |