Максим Удалов
Дважды барабанщик АРИИ родился в Москве, в семье простых инженеров. Когда Максиму было шесть лет, родители решили переехать в Зеленоград: они прочили своему сыну тихую и достойную жизнь инженера на каком-нибудь заводе ВПК. Но сам Макс был с этим в корне не согласен. У него уже была мечта - музыка, он хотел играть на барабанах. Вначале это было серьёзное увлечение, но очень скоро он понял - это его судьба. Родители совершенно не одобряли такой выбор, но, к счастью, и не мешали, предоставив сына самому себе. И Макс с уверенным упорством пользовался этой свободой. Свои первые барабаны он смастерил сам, переделав обычные пионерские. Азы ударного дела также пришлось осваивать самостоятельно, вслушиваясь в записи "Led Zeppelin". Вскоре самодельных барабанов стало нехватать (настоящие ему никто покупать не собирался), поэтому Макс отправился в Дом Пионеров и записался в музыкальный кружок, поэтому же при первой возможности (а было это в старших классах школы) он перебрался на музыкальную базу при Московском Институт Электронной Техники - установка там была получше. В те советские времена практически в каждой школе, в каждом институте имелось относительно приличное музыкальное оборудование, чтобы учащиеся имели возможность приобщаться к прекрасному. Между прочим, проходил он в институт по липовому студенческому. После школы Макс сразу устроился работать в НИИ ТТ, чтобы в свободное время (а было его много) продолжать учиться "ударному делу". Всё это время (начиная с Дворца Пионеров) он не переставал играть, причём с ребятами гораздо старше него самого, частенько его даже приглашали сыграть в каком-нибудь ресторане на подмене. После двух лет в НИИ Максим понял - пора с этим заканчивать и заняться настоящим делом, переходить в профессиональную группу. И случай вскоре представился - знакомые порекомендовали его в "Чёрный кофе". Примерно в это же время в группу пришёл и Сергей Маврин. Укомплектовав состав, "Черный кофе" сразу отправился в гастрольную поездку по Казахстану под патронажем Актюбинской филармонии (принадлежность к областной филармонии давала большую свободу в выборе репертуара). Вернувшись в Москву, Макс и ещё несколько музыкантов, включая Сергея Маврина, покидают группу. Сергей организует собственный проект "Металлаккорд", куда приглашает играть Макса: надо было отправляться на гастроли, а Ляхов - барабанщик "Металлаккорда" - не успел уволиться с прежней работы. Когда к группе присоединился их непосредственный барабанщик - Максим вернулся в Москву. Через какое-то время Максим узнал о появившейся вакансии в группе "Круиз" и решил принять участие в конкурсе. Тогда же он созвонился с Мавриным и узнал, что тот пробуется в группу АРИЯ, где также вопрос о барабанщике был пока открытым. "Круиз" был для Максима известной группой, а вот об АРИИ он слышал впервые. Но решил попробовать свои силы и там. Придя декабрьским вчером в ДК "Свердлова", Макс наткнулся в студии на Виталия Дубинина и Сергея Маврина, работавших над песней "1100". Сев за барабаны, Максим "выдал" что-то очень понравившееся ребятам. Потом Макс посетил несколько репетиций группы, послушал альбом "Мания величия" (который ему весьма понравился), и, наконец, после серьёзного разговора с Векштейном окончательно определился с выбором - играть в АРИИ. В составе группы АРИЯ Максим принял участие в записи альбома "Герой асфальта" и в концертном туре в поддержку этого альбома. В конце 1988 года обстановка в группе накалилась до предела: виной тому стали разногласия между музыкантами и художественным руководителем Виктором Векштейном. Почти все музыканты приняли решение уйти от своего худрука, чтобы беспрепятственно продолжить работу. В их числе был и Макс. Он оказался самым нетерпеливым среди всех, и ушёл первым, громко хлопнув дверью. Тогда вернуться ему не удалось: через незначительный промежуток времени и без какого-либо серьёзного конкурса на место барабанщика в АРИЮ был взят Александр Манякин. К слову сказать, Макс никогда не считал, что ушёл из группы. А кроме того, он был уверен, что ещё вернётся. После ухода от Векштейна жизнь Максима потекла весьма пестро. Вначале был совместный проект с Вадимом Преображенским "Зеница ока". К сожалению, им так и не удалось укомплектовать состав группы: музыка, предлагаемая Вадимом, была слишком продвинутой и смелой для того времени, мало кто хотел её играть. Параллельно с "Зеницей" Максим играл в "Валькирии" - группе своего хорошего друга. В 1990 Макс устраивается на работу в студию звукозаписи Александра Кузьмичева, а через некоторое время (по примеру многих музыкантов) решил попробовать свои силы за океаном. В США Макс пробыл недолго и в 1996 году вернулся к Кузьмичеву. Но вечно быть ассистентом звукорежиссёра он не собирался. Уйдя из студии, Макс пустился "в свободное плавание", меняя одну группу за другой. В основном это были кавер-группы, игравшие в клубах и на свадьбах. Одна из последних - московская группа "Green Town", где вокалистом был Андрей Храмов. За это время Судьба (довольно настырная и своевольная личность) свела его с АРИЕЙ ещё дважды. Первый раз в 1998 году. После выхода альбома "Генератор зла" группа собиралась отправиться в концертный тур, но Манякин совершенно неожиданно сломал руку, поэтому АРИЙцы обратились к Максу. Максим отыграл тогда весь тур, кроме концерта в Москве. А вторым был юбилейный московский концерт, посвящённый 15-летию группы, в котором приняли участие практически все, кто когда-либо играл в АРИИ. К 2000 году Максим успел несколько устать от мотаний по разным группам. Благодаря рекомендации одного из друзей он был принят на работу в клуб "Тропикана" при культурно-развлекательном центре "Арбат". Звукорежиссёром. Где и проработал вплоть до осени 2002 года. А в октябре 2002 года вернулся в АРИЮ. |